4 вопроса о раннем развитии детей
Способность распознавать цвета формируется в период между 18 месяцами и 2 годами. К 4 годам ребёнок уже, как правило, способен различать множество цветов и их оттенков. Причём сортировка, как отмечают учёные, является одним из наиболее эффективных способов запомнить цвета и их оттенки.
Память – это важнейший аспект интеллектуального развития. Память является основной таких навыков и аспектов мышления и обучения, как освоение языка, грамотности, навыков планирования, следования инструкциями, решения проблем, рефлексии, воображения и в целом способности сформировать позитивную самооценку.
В период до 5 лет дети хорошо узнают знакомое, но плохо воспроизводят по памяти. Сначала у ребенка 4 лет возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия. Например, запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме».
Важно, чтобы при заучивании какого-либо материала ребёнок понимал смысл данного материала. Таким образом, к 5 годам объём памяти ребёнка постепенно возрастает, и это дает возможность более чёткого воспроизведения выученного материала.
В период до 5 лет дети хорошо узнают знакомое, но плохо воспроизводят по памяти. Между 5 и 7 годами способность памяти значительно повышается, и дети способны к более четкому воспроизведению выученного материала.
Полноценное логическое мышление активно развивается в период с 7 до 12 лет. До этого возраста родителям важно, начиная с 5 лет, последовательно выстраивать фундамент логического мышления, опираясь на развитие опыта и интуитивных догадок детей.
Учёные установили, что в 6,5-7 лет дети способны выстраивать стратегию в игре, подобную взрослым. К этому возрасту дети способны спрогнозировать, какие действия могут дать им преимущество в игре. Поэтому рекурсивное мышление (способность решать задачи, основанный на принципе повторения одной и той же последовательности действий) можно и важно развивать в возрасте 5-6 лет.
Помните, что в этом возрасте дети познают мир, играя. А значит от выбора и правильности организации игровой деятельности ребёнка зависят темпы и качество его развития.
Мы подготовили для вас ответы на актуальные вопросы об особенностях развития важных навыков у детей дошкольного возраста.
С какого возраста дети начинают определять цвета и оттенки?
С какого возраста нужно развивать память?
С какого возраста имеет смысл развивать логическое мышление?
С какого возраста стоит развивать стратегическое мышление?
Мы подготовили для вас ответы на актуальные вопросы об особенностях развития важных навыков у детей дошкольного возраста.